Уэсиба Морихей - Айкидо



religion_spirituality religion_east Морихей Уэсиба Айкидо ru ja Saltarello saltarello@inbox.ru FB Tools 2004-09-29 5B575238-F9DD-463F-BE88-B22A0C33217D 1.0 v1.0, Saltarello – создание fb2 и вычитка
Предисловие
В век больших скоростей и научно-технических революций, небы­валого роста экономического прогресса человек вдруг обнаруживает, что определение его как царя природы – не более, как заблуждение, порожденное незнанием многих азбучных истин бытия. Да, человек ­венец природы.

Hо венец этот ему еще предстоит раскрыть и утвер­дить в себе, восстановив целостность и равновесие в себе и взаи­мосвязь с природой. А пока оснащенный передовыми научными теория­ми и высокими технологиями, человек вместо благодушия и уверен­ности в завтрашнем дне, начинает лихорадочно считать на сколько лет хватит энергоресурсов, каков уровень радиации, как быстро растет озонная дыра и пытается разрешить эти и многие другие гло­бальные вопросы, заведшие цивилизацию в тупик.
В связи с этим, никакого удивления не вызывает стремление че­ловека уйти в глубину себя, не замыкаясь при этом в себе самом, познать свои внутренние возможности и соотнести их со шкалой об­щечеловеческих ценностей, познать свою уникальность, осознать свое единство с природой и свою ответственность перед ней.
Возможно с этим связан бурный рост интереса к философии Востока, к восточным воинским искусствам. Именно Восток синтезиро­вал философию с единоборствами. Многие мудрецы с древних времен указывали на необходимость умственного и физического равновесия.

Поэтому воин должен был умело владеть не только мечом, но и кис­тью. Искусство каллиграфии ценилось не меньше, чем, к примеру, меткая стрельба из лука. В кодексе Буси-до записано: «Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Hе говоря уж о необ­ходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для уп­ражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.»
К сожалению, эти простые истины вышли из поля зрения совре­менного человека. Воинское искусство, служившее не только воен­ным потребностям того времени, но и бывшее средством постижения Пути, переродилось в спорт и стало самоцелью. Изощренное владе­ние техникой боя само по себе, в отрыве от духовности, не может служить подтверждением личных достоинств воина.
Человечество объективно подошло к ситуации, когда необходимо осознание мира как единого общего дома. Hо это возможно при осоз­нании каждым человеком единства и гармонии с окружающим миром.
В начале века в Японии раздались такие слова: «…это путь, по которому мир придет к гармонии и человечество станет единым большим домом». Сказал их Морихей Уэсиба и имел ввиду Айкидо.

Ге­ниальный создатель универсальной системы самозащиты своим синте­тическим умом и открытым сердцем, прозревая будущие пути челове­чества, понимал, что пройдя через столько войн по пути постоянно­го соперничества с ближним, через столько веков противопоставле­ния себя себе подобному, человек в конце концов захочет утвер­дить вместо индивидуализма – культ общечеловеческих ценностей, вместо враждебности – осознание того, что все мы дети одного большого дома и, что нас больше объединяет, чем разъединяет. И что рано или поздно на смену этому соперничеству придут поиски единства. И реакция человечества на крупные катаклизмы в разных странах, происшедшие в последнее время, – наглядный пример этого. Сейчас, когда тысячи и тысячи людей по всей земле, во многих странах увлечены Айкидо, причем популярность этого вида воинских искусств еще весьма далека от зенита, становятс



Содержание раздела